Четверг, 02.05.2024, 16:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
ЕГЭ [49]
Учеба [31]
Спорт [58]
Родители [17]
Дети [13]
Документы [43]
Анонсы [20]
объявления
НИТ [37]
Новые информационные технологии
НПК [9]
семинары, конференции
Новости наслега [24]
Что нового в поселке
Разное [11]
Погода
Погода республики
Наш опрос
Оцените свой учебный год
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
Внимание
  • Телефон доверия:
  • 8(4112) 421028
  • 8(495) 1046838
  • Сунтарский улус 22226
  • "Горячая линия" ЕГЭ:
  • 8(4112)421046
  • "Горячая линия" ОГЭ:
  • 8(4112)421048
  • 8(495) 9848919
  • Календарь
    «  Октябрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Главная » 2014 » Октябрь » 23 » На Едином уроке по безопасности в сети Интернет расскажут об уважении к интеллектуальной собственности правообладателей
    09:10
    На Едином уроке по безопасности в сети Интернет расскажут об уважении к интеллектуальной собственности правообладателей

    С 27 по 30 октября по всех российских школах пройдет Единый урок по безопасности в сети Интернет: ученикам расскажут об основных видах киберугроз, способах их распространения и методах борьбы. Школьников научат основам защиты персональных данных, предупредят о распространенных видах интернет-мошенничества, а также об ответственности за незаконное копирование авторских текстов, музыкальной и кинопродукции.

    С инициативой дополнения школьной программы уроками по безопасности в сети Интернет выступила Председатель Совета Федерации, Председатель Координационного совета при Президенте России по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей Валентина Матвиенко. Как отмечалось в ходе заседаний Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, цель такого обучения – воспитание среди детей и подростков информационной культуры в Интернете.

    Для проведения урока разработан специальный комплект методических рекомендаций. Эти материалы помогут учителю в рамках специальных тематических уроков рассказать школьникам о правильном использовании возможностей сети Интернет для образовательных целей. Описанные в рекомендациях пути предотвращения возможных негативных последствий помогут педагогу при организации уроков. Также для учителей разработан толковый словарь терминов «Интернет в образовании».

    Единый урок по безопасности в сети Интернет пройдет при поддержке Совета Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций, при участии представителей IT-сообщества. В ряде школ проводить урок будут не только учителя, но также законодатели и эксперты в сфере интернет-безопасности. Что касается содержания самих уроков, то, например, одна из предлагаемых тем для обучающихся 6-9-х классов называется «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения».Урок предлагается начать с вопроса учителя: «Что вы знаете об угрозах, которые исходят из Интернета?»

    После обсуждения ответов педагог приводит статистические данные, согласно которым 91% компаний сталкиваются с угрозами информационной безопасности. Затем учитель может выделить основные группы серьезных гиперугроз и проиллюстрировать их конкретными примерами. Это, в частности, возможность распространения вредоносных программ посредством флеш-накопителя.

    Педагогу также предложено рассказать о таком виде мошеннических посланий, как «Нигерийские письма». Ученики узнают, что называются они так потому, что в первое время получили широкое распространение именно в этом африканском государстве. Начиная с середины 1980-х годов письма распространялись посредством обычной почты. Адресата просили о помощи в осуществлении многомиллионных финансовых операций под обещание крупных денежных выплат. Согласившийся на аферу лишался средств и в попытке их вернуть мог оказаться похищенным нигерийскими мошенниками. С появлением Интернета «Нигерийские письма» стали нарицательным понятием.

    Далее, согласно плану урока ученикам дается задание, в котором им необходимо самим оценить степень вредоносности информации. Рассказать о существующих информационных угрозах предлагается и родителям: разработаны специальные материалы для проведения родительского собрания, родительского лектория, заседания родительского клуба.

    Родителям советуют довести до своих детей-школьников определенные тезисы. Так, например, разработчики Рекомендаций предлагают объяснить правила поведения в сети Интернет, необходимость уважительного отношения к другим пользователям и их собственности, поскольку незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других видов  программ  –  может повлечь за собой ответственность. Также родители могут рассказать об особенностях работы с персональными данными в Сети и бережном обращении с чужими личными сведениями.

    Категория: НИТ | Просмотров: 352 | Добавил: Бордон
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]