Понедельник, 29.04.2024, 03:04
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
ЕГЭ [49]
Учеба [31]
Спорт [58]
Родители [17]
Дети [13]
Документы [43]
Анонсы [20]
объявления
НИТ [37]
Новые информационные технологии
НПК [9]
семинары, конференции
Новости наслега [24]
Что нового в поселке
Разное [11]
Погода
Погода республики
Наш опрос
Оцените свой учебный год
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
Внимание
  • Телефон доверия:
  • 8(4112) 421028
  • 8(495) 1046838
  • Сунтарский улус 22226
  • "Горячая линия" ЕГЭ:
  • 8(4112)421046
  • "Горячая линия" ОГЭ:
  • 8(4112)421048
  • 8(495) 9848919
  • Календарь
    «  Январь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Главная » 2013 » Январь » 23 » Тезисы выступления министра образования А.С.Владимирова
    09:37
    Тезисы выступления министра образования А.С.Владимирова

    Уважаемые коллеги, родители, представители общественности!



    Январское совещание работников образования республики 2013 года проводится в дистанционной форме, чтобы каждый из Вас имел возможность обсудить материалы совещания, принять участие на форумах, высказать свое мнение, внести предложения по проблемам развития образования республики.
    Сегодня мы представляем тезисы к докладу по теме "Современные технологии - новые возможности качественного образования". Казалось бы, тема давно уже известна, изучена, но в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов, динамичным развитием информационного общества она приобретает новый смысл, новое понимание. Поэтому, размышляя о данной проблеме, мы сформулировали в тезисах наши взгляды и подходы. Эти тезисы являются основой доклада Январского совещания, поэтому приглашаем принять активное участие в обсуждении представленных тезисов.
    Ваши предложения и комментарии прошу направить в рабочую группу по адресу: nsitni@mail.ru, tenlb@mail.ru.

    Министр образования Республики Саха (Якутия)
    Владимиров А.С.

    "Современные технологии - новые возможности качественного образования"



    Тезисы выступления министра образования А.С.Владимирова
    на Январском совещании работников образования РС(Я),
    январь 2013 г.




    Качество образования и образовательные технологии
    В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ современное понимание качества образования трактуется как способность соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и удовлетворять запросы и потребности заказчиков в новых образовательных результатах. Решение этих задач, как показала практика, не всегда возможно традиционными способами образования.
    В педагогический лексикон прочно вошло понятие образовательной технологии. Есть множество определений понятия "образовательная технология", много подходов к ее классификации.
    Сегодня многие образовательные технологии внедряются в школах нашей республики: развивающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, игровые, мыследеятельностные и другие.
    Но между тем, по данным исследований российских ученых, в последние годы использование образовательных технологий не всегда дает ожидаемый эффект. Об этом говорят результаты независимых форм оценки качества образования ЕГЭ и ГИА. Чем это обусловлено? Какие технологии, на ваш взгляд, наиболее эффективно обеспечивают качество образования?

    Технологии и ФГОС
    В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов в каждом коллективе обсуждается что, зачем и как изменить в укладе школы, в своей деятельности, чтобы обеспечить системно-деятельностный подход.
    К 2015-16 годам предстоит массовый переход к новым стандартам в основной школе. Этот период может стать самым сложным для российского образования. Если в младшей школе учебная деятельность нацелены на развитие ребенка, то в подростковом возрасте общение, детские пробы: театр, спорт, труд, приключения, увлечения становятся ведущей деятельностью. Поэтому в зависимости от возраста, от ведущего вида деятельности ребенка должны применяться разные образовательные технологии.
    Опыт начальной школы не просто перенести на последующие ступени обучения. Надеемся, что в пилотных школах нарабатывается необходимый опыт создания деятельностной среды. Создание технологической инфраструктуры в соответствии с ФГОС является только её частью.
    Какие технологии будут эффективны, на ваш взгляд, в основной и старшей школе при введении ФГОС? Владеют ли наши учителя технологиями инклюзивного образования?

    Технологии и кадры
    Модернизация образования невозможна без непрерывного самосовершенствования самого учителя в течение всей жизни: качественная профессиональная подготовка, дополнительное профессиональное образование и самообразование. Учитель и школа в целом должны четко знать и применять такие формы, методы, технологии, которые обеспечивают достижение образовательных результатов нового поколения.
    В этих целях в последние годы системно создаются условия: повышение квалификации, обновление материально-технической, нормативно-правовой, финансово-экономической базы, в том числе значительное повышение заработной платы. Сегодня приходится констатировать, что создаваемые условия не в полной мере обеспечивают повышение качества образования. Можно найти много объяснений. Главное среди них - должен измениться сам учитель. Современные технологии должны применяться в ходе подготовки учителя и его повышения квалификации.
    Технологии и личность учителя в современном образовании: что влияет на результат образования?
    Здесь нам очень важно мнение представителей профессионального образования.

    Технологии и воспитание
    Продолжая разговор, начатый на августовском совещании про воспитание, отмечаем, что более быстро обновляются технологии обучения по сравнению с технологиями воспитания. Воспитательные технологии создавать значительно сложнее.
    Воспитанием детей занимаются многие государственные и социальные институты, но семья всегда была и остается главным из них.
    Тревожно, что семья утрачивает свою воспитательную роль, отвергаются прежние идеалы, ценности, нормы и правила. Воспитательная работа в образовательных учреждениях осложняется сменой ценностей в обществе. Изменилась социальная среда, порою виртуальный мир воздействует сильнее и ярче.
    Рассматривая вопрос о взаимоотношениях в семье, в школьной среде, о нарастании непонимания в вечных вопросах внутри семьи, а также во взаимоотношениях сверстников, в выяснении отношений "кто виноват, кто прав", в проблеме "отцы и дети", мы должны попытаться понять причину этого непонимания. "Мы должны действовать не путем запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу наших детей и воспитанников: милосердие, сочувствие, сострадания друг другу, поддержку и взаимопомощь" (Послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации).
    Почему сегодня вместо любви, взаимопонимания, терпения и согласия, выходят жестокость, эгоизм, леность, потребительское отношение друг к другу? Вопрос достаточно сложный и все его стороны невозможно осветить.
    Как научить детей обретать такие социально важные навыки, как конструктивное общение, уверенность в себе, позитивное отношение к жизни, разрешение конфликтов, снятие стрессовых реакций, поиск выхода из сложных ситуаций?
    Как системе образования мобильно ответить на эти вызовы? Насколько сегодня реализуемые в образовательных учреждениях республики воспитательные технологии способствуют духовно-нравственному развитию детей?

    Технологии и управление
    Качество в настоящее время становится стратегией многих организаций и рассматривается как основная составляющая конкурентного преимущества. Не являются исключением и образовательные учреждения республики, реализующие элементы технологий управления качеством образования, таких, как программно-целевое управление, тотальное управление качеством, стратегическое управление качеством в образовательных организациях.
    Качество образования во многом зависит от современного менеджмента в образовании, роли лидера, личностных качеств руководителей всех уровней: директоров, его заместителей, заведующих ДОУ, начальников управлений. Владеют ли наши руководители технологиями управления коллективом?
    Как объективно определить эффективность управления образовательным учреждением, муниципальной системой образования?

    Технологии в образовании: перспективы развития
    Республика имеет свои наработки, подходы в области образовательных технологий, технологий воспитания и управления, которые могут стать фундаментом для качественного прорыва. Начаты перспективные образовательные проекты, соответствующие вызовам времени, в том числе с использованием ИКТ-технологий.
    Усилия необходимо направить и на создание в образовательных учреждениях инфраструктуры технологической подготовки и воспитания в деятельности, обеспечивающей успешное формирование технологической культуры и эффективную социализацию детей и молодёжи.
    Назрела необходимость не просто разработки и экспериментальной проверки, но и методологического, методического и организационно-педагогического оформления собственных региональных образовательных технологий. Обсуждение этого вопроса и поиски путей его решения - шаг неизбежный и необходимый, так как технологии, опирающиеся на определенную культурную почву, могут и должны способствовать обеспечению современного качества образования.
    Категория: Родители | Просмотров: 507 | Добавил: Бордон
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]