Суббота, 28.12.2024, 14:05
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
ЕГЭ [49]
Учеба [31]
Спорт [58]
Родители [17]
Дети [13]
Документы [43]
Анонсы [20]
объявления
НИТ [37]
Новые информационные технологии
НПК [9]
семинары, конференции
Новости наслега [24]
Что нового в поселке
Разное [11]
Погода
Погода республики
Наш опрос
Оцените свой учебный год
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
Внимание
  • Телефон доверия:
  • 8(4112) 421028
  • 8(495) 1046838
  • Сунтарский улус 22226
  • "Горячая линия" ЕГЭ:
  • 8(4112)421046
  • "Горячая линия" ОГЭ:
  • 8(4112)421048
  • 8(495) 9848919
  • Календарь
    «  Апрель 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Главная » 2013 » Апрель » 4 » Дмитрий Ливанов посетил учреждения системы образования Якутии
    05:36
    Дмитрий Ливанов посетил учреждения системы образования Якутии

    В рамках правительственной комиссии РФ в РС(Я) 02 апреля 2013 года министр образования и науки РФ Дмитрий Викторович Ливанов встретился с педагогической общественностью республики.

    Деловая встреча прошла в здании Института развития образования и повышения квалификации, в которой приняли участие руководители и специалисты отделов Министерства образования РС(Я), , Рособрнадзор по РС(Я), Управления образования ГО «Город Якутск», в частности, отдела дошкольного образования, сотрудники ИРОиПК, директора школ и заведующие детскими садами, министр и представители "Министерства профобразования, подготовки и расстановки кадров РС(Я)”, также директора учебных заведений начального и среднего профессионального образования республики.

    Деловая встреча проходила в форме диалога, живого общения министра, руководителя федерального уровня, с непосредственными участниками реализуемых в системе образования проектов, программ– в этом ее особенность.

    Встречу открыл министр образования республики Владимиров А.С., который кратко и четко подчеркнул значимость и важность приезда правительственной комиссии России в нашу республику, выделил основные направления деятельности педагогической общественности республики на сегодняшний день.
    Афанасий Семенович особо подчеркнул, что встреча знаменательна и тем, что она проходит в Центре педагогического сообщества республики – в Институте развития образования и повышения квалификации, и первое слово было предоставлено Алексеевой Г.И., директору.
    В своем выступлении Галина Ивановна, обращаясь к историческому прошлому образования института, подчеркнула, что уже 3-й год, работая как Институт развития образования и повышения квалификации, учреждение занимается также стратегически важными и актуальными вопросами в системе образования.
    На сегодня ИРО и ПК является федеральной стажировочной и инновационной площадкой Министерства образования и науки РФ по двум актуальным проектам на период с 2011-2013 г.г.
    Вкратце были приведены факты, подтверждающие значимость реализации данных федеральных проектов в республике. В конце своего выступления, отметив все положительные аспекты проектов, Галина Ивановна предложила рассмотреть Дмитрию Викторовичу вопрос продления срока реализации проектов на 2014-2016 годы и признать нашу республику в качестве пилотного региона по реализации федеральных инновационных проектов развития образования и повышения квалификации педагогических работников.

    Интересные, но вместе с тем важные и значимые вопросы о принятии специального ФГОС, о проблемах дошкольного, инклюзивного и математического образования в целом, о введении школьного паспорта были заданы заведующими кафедрами ИРО и ПК Лебедевой Н.Н., Прокопьевой Л.Н., Баишевой М.И., Тимофеевым А.Н. На все эти и предыдущие вопросы Дмитрий Викторович дал, на наш взгляд, исчерпывающие и полные ответы, отметив, что все заданные вопросы и предложения отражают актуальные проблемы в системе образования в целом по России.
    Дмитрий Викторович заметил, что с 2013 года будет работать новый "Закон об образовании”, который урегулирует вопросы дошкольного, дополнительного и инклюзивного образования, систему начального и среднего специального образования, работу сетевых и электронных школ и др.
    На основе данного ФЗ и под ним будет разработано и принято около 200 нормативных актов и различных документов.
    С 1 сентября этого года мы должны жить по новым правилам в образовательной системе. Но для принятия и реализации нового ФЗ педагогическому сообществу следует принять активное участие в обсуждении актов, документов, положений закона с учетом всех аспектов вопроса.
    Далее Дмитрий Викторович просто и убедительно акцентировал внимание на особенностях реализации дошкольного и дополнительного образования. По его словам, дошкольное образование должно быть уровневым, по ФГОС ребенок "ничего и никому не должен”, т.е. основное внимание должно быть направлено на общее и личностное развитие и социализацию дошкольника. А дополнительное образование в старших классах обязано развивать дальше школьника в личностном плане, вносить вклад в его общее развитие.
    Относительно профессиональных стандартов министр подчеркнул, что будут разработаны новые требования к работе учителя вообще, к примеру, в работе в разных группах, когда в одном классе обучаются и больные дети, и разных национальностей, и разных религий и т.д. Учитель должен уметь работать в любой ситуации, потому при подготовке и повышении квалификации основное внимание должно уделяться практической направленности в обучении и общению с детьми. Нельзя требовать от учителя того, чему он не подготовлен. В системе повышения квалификации следует уделить этому вопросу особое внимание для адаптирования ФГОС на местах.
    Также Дмитрий Викторович в своем выступлении коротко и достаточно четко подчеркнул успехи российских школьников по математическому и естественно-научному образованию на международных олимпиадах, измерениях, которые проводятся раз в 4 года, значение в определении качества обучения которого очень велико и значимо. Далее в этом направлении, подчеркнул министр, большое внимание будет уделено работе с одаренными детьми, образованию сети специализированных школ для одаренных детей, внесены изменения в школьную программу (обновление, модернизация, оснащение новыми методическими материалами). К середине лета новый ФЗ будет готов для обсуждения, станет фундаментальным технологическим документом.

    Сдачи «ГТО», как в старые добрые времена, не будет, а будет обращено серьезнейшее внимание состоянию здоровья детей и разработана система его оценивания.
    Если к окончанию школы ученик остался здоровым, значит, в этом отношении школа – хорошая, если оно ухудшилось, то школа не доработала в этом направлении. А это будет большой минус в работе школы.
    Присутствовавшие на встрече педагогические работники горячо и сердечно поблагодарили Д.В.Ливанова за обстоятельные ответы и разъяснения, выразили добрые пожелания на ответственном посту министра образования Российской Федерации.

    Пресс-центр

    Категория: Разное | Просмотров: 456 | Добавил: Бордон
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]