В рамках правительственной комиссии РФ в РС(Я) 02 апреля 2013 года министр образования и науки РФ Дмитрий Викторович Ливанов встретился с педагогической общественностью республики.
Деловая встреча прошла в здании Института развития образования и повышения квалификации, в которой приняли участие руководители и специалисты отделов Министерства образования РС(Я), , Рособрнадзор по РС(Я), Управления образования ГО «Город Якутск», в частности, отдела дошкольного образования, сотрудники ИРОиПК, директора школ и заведующие детскими садами, министр и представители "Министерства профобразования, подготовки и расстановки кадров РС(Я)”, также директора учебных заведений начального и среднего профессионального образования республики.
Деловая встреча проходила в форме диалога, живого общения министра, руководителя федерального уровня, с непосредственными участниками реализуемых в системе образования проектов, программ– в этом ее особенность.
Встречу открыл министр образования республики Владимиров А.С.,
который кратко и четко подчеркнул значимость и важность приезда
правительственной комиссии России в нашу республику, выделил основные
направления деятельности педагогической общественности республики на
сегодняшний день.
Афанасий Семенович особо подчеркнул, что встреча знаменательна и тем,
что она проходит в Центре педагогического сообщества республики – в
Институте развития образования и повышения квалификации, и первое слово
было предоставлено Алексеевой Г.И., директору.
В своем выступлении Галина Ивановна, обращаясь к историческому прошлому
образования института, подчеркнула, что уже 3-й год, работая как
Институт развития образования и повышения квалификации, учреждение
занимается также стратегически важными и актуальными вопросами в системе
образования.
На сегодня ИРО и ПК является федеральной стажировочной и инновационной
площадкой Министерства образования и науки РФ по двум актуальным
проектам на период с 2011-2013 г.г.
Вкратце были приведены факты, подтверждающие значимость реализации
данных федеральных проектов в республике. В конце своего выступления,
отметив все положительные аспекты проектов, Галина Ивановна предложила
рассмотреть Дмитрию Викторовичу вопрос продления срока реализации
проектов на 2014-2016 годы и признать нашу республику в качестве
пилотного региона по реализации федеральных инновационных проектов
развития образования и повышения квалификации педагогических работников.
Интересные, но вместе с тем важные и значимые вопросы о принятии
специального ФГОС, о проблемах дошкольного, инклюзивного и
математического образования в целом, о введении школьного паспорта были
заданы заведующими кафедрами ИРО и ПК Лебедевой Н.Н., Прокопьевой Л.Н.,
Баишевой М.И., Тимофеевым А.Н. На все эти и предыдущие вопросы Дмитрий
Викторович дал, на наш взгляд, исчерпывающие и полные ответы, отметив,
что все заданные вопросы и предложения отражают актуальные проблемы в
системе образования в целом по России.
Дмитрий Викторович заметил, что с 2013 года будет работать новый "Закон
об образовании”, который урегулирует вопросы дошкольного,
дополнительного и инклюзивного образования, систему начального и
среднего специального образования, работу сетевых и электронных школ и
др.
На основе данного ФЗ и под ним будет разработано и принято около 200 нормативных актов и различных документов.
С 1 сентября этого года мы должны жить по новым правилам в
образовательной системе. Но для принятия и реализации нового ФЗ
педагогическому сообществу следует принять активное участие в обсуждении
актов, документов, положений закона с учетом всех аспектов вопроса.
Далее Дмитрий Викторович просто и убедительно акцентировал внимание на
особенностях реализации дошкольного и дополнительного образования. По
его словам, дошкольное образование должно быть уровневым, по ФГОС
ребенок "ничего и никому не должен”, т.е. основное внимание должно быть
направлено на общее и личностное развитие и социализацию дошкольника. А
дополнительное образование в старших классах обязано развивать дальше
школьника в личностном плане, вносить вклад в его общее развитие.
Относительно профессиональных стандартов министр подчеркнул, что будут
разработаны новые требования к работе учителя вообще, к примеру, в
работе в разных группах, когда в одном классе обучаются и больные дети, и
разных национальностей, и разных религий и т.д. Учитель должен уметь
работать в любой ситуации, потому при подготовке и повышении
квалификации основное внимание должно уделяться практической
направленности в обучении и общению с детьми. Нельзя требовать от
учителя того, чему он не подготовлен. В системе повышения квалификации
следует уделить этому вопросу особое внимание для адаптирования ФГОС на
местах.
Также Дмитрий Викторович в своем выступлении коротко и достаточно четко
подчеркнул успехи российских школьников по математическому и
естественно-научному образованию на международных олимпиадах,
измерениях, которые проводятся раз в 4 года, значение в определении
качества обучения которого очень велико и значимо. Далее в этом
направлении, подчеркнул министр, большое внимание будет уделено работе с
одаренными детьми, образованию сети специализированных школ для
одаренных детей, внесены изменения в школьную программу (обновление,
модернизация, оснащение новыми методическими материалами). К середине
лета новый ФЗ будет готов для обсуждения, станет фундаментальным
технологическим документом.
Сдачи «ГТО», как в старые добрые времена, не будет, а будет обращено
серьезнейшее внимание состоянию здоровья детей и разработана система его
оценивания.
Если к окончанию школы ученик остался здоровым, значит, в этом отношении
школа – хорошая, если оно ухудшилось, то школа не доработала в этом
направлении. А это будет большой минус в работе школы.
Присутствовавшие на встрече педагогические работники горячо и сердечно
поблагодарили Д.В.Ливанова за обстоятельные ответы и разъяснения,
выразили добрые пожелания на ответственном посту министра образования
Российской Федерации.
Пресс-центр