- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2020 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Октябрь
09:10 На Едином уроке по безопасности в сети Интернет расскажут об уважении к интеллектуальной собственности правообладателей | |
С 27 по 30 октября по всех российских школах пройдет Единый урок по безопасности в сети Интернет: ученикам расскажут об основных видах киберугроз, способах их распространения и методах борьбы. Школьников научат основам защиты персональных данных, предупредят о распространенных видах интернет-мошенничества, а также об ответственности за незаконное копирование авторских текстов, музыкальной и кинопродукции. С инициативой дополнения школьной программы уроками по безопасности в сети Интернет выступила Председатель Совета Федерации, Председатель Координационного совета при Президенте России по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей Валентина Матвиенко. Как отмечалось в ходе заседаний Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, цель такого обучения – воспитание среди детей и подростков информационной культуры в Интернете. Для проведения урока разработан специальный комплект методических рекомендаций. Эти материалы помогут учителю в рамках специальных тематических уроков рассказать школьникам о правильном использовании возможностей сети Интернет для образовательных целей. Описанные в рекомендациях пути предотвращения возможных негативных последствий помогут педагогу при организации уроков. Также для учителей разработан толковый словарь терминов «Интернет в образовании». Единый урок по безопасности в сети Интернет пройдет при поддержке Совета Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций, при участии представителей IT-сообщества. В ряде школ проводить урок будут не только учителя, но также законодатели и эксперты в сфере интернет-безопасности. Что касается содержания самих уроков, то, например, одна из предлагаемых тем для обучающихся 6-9-х классов называется «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения».Урок предлагается начать с вопроса учителя: «Что вы знаете об угрозах, которые исходят из Интернета?» После обсуждения ответов педагог приводит статистические данные, согласно которым 91% компаний сталкиваются с угрозами информационной безопасности. Затем учитель может выделить основные группы серьезных гиперугроз и проиллюстрировать их конкретными примерами. Это, в частности, возможность распространения вредоносных программ посредством флеш-накопителя. Педагогу также предложено рассказать о таком виде мошеннических посланий, как «Нигерийские письма». Ученики узнают, что называются они так потому, что в первое время получили широкое распространение именно в этом африканском государстве. Начиная с середины 1980-х годов письма распространялись посредством обычной почты. Адресата просили о помощи в осуществлении многомиллионных финансовых операций под обещание крупных денежных выплат. Согласившийся на аферу лишался средств и в попытке их вернуть мог оказаться похищенным нигерийскими мошенниками. С появлением Интернета «Нигерийские письма» стали нарицательным понятием. Далее, согласно плану урока ученикам дается задание, в котором им необходимо самим оценить степень вредоносности информации. Рассказать о существующих информационных угрозах предлагается и родителям: разработаны специальные материалы для проведения родительского собрания, родительского лектория, заседания родительского клуба. Родителям советуют довести до своих детей-школьников определенные тезисы. Так, например, разработчики Рекомендаций предлагают объяснить правила поведения в сети Интернет, необходимость уважительного отношения к другим пользователям и их собственности, поскольку незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других видов программ – может повлечь за собой ответственность. Также родители могут рассказать об особенностях работы с персональными данными в Сети и бережном обращении с чужими личными сведениями. | |
Категория: НИТ | Просмотров: 359 | Добавил: Бордон |