Меню сайта
Категории раздела
Погода республики
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 159
Гостей: 159
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Внимание
Архив записей
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2020 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Октябрь
Друзья сайта
Главная » 2014 Март 24 » На заседание Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации рассмотрены итоги за 2013 год и задачи на 2014 год
05:45 На заседание Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации рассмотрены итоги за 2013 год и задачи на 2014 год | |
В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание Коллегии «Об итогах деятельности Министерства образования и науки российской Федерации за 2013 год и задачах на 2014 год». В ходе мероприятия с докладом выступила заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец. В своей речи она оценила изменения, произошедшие в системе образования и науки в 2013 году, как успешные. В частности, по словам вице-премьера, в развитии системы дошкольного образования в 2013 году был сделан «серьезный рывок», в особенности в развитии ее инфраструктурной составляющей. «Мы поставили себе серьезную задачу по развитию социальной инфраструктуры и сделали очень серьезный рывок в этом направлении на всей территории России», – сказала Ольга Голодец. Она сообщила, что в дошкольных учреждениях регионов России в 2013 году создано 390 тысяч новых мест. «К 1 сентября 2016 года очередей в дошкольные учреждения на территории России для детей от 3 до 7 лет быть не должно», – указала заместитель председателя Правительства. Отметила Ольга Голодец и успехи в работе с педагогическими кадрами: зарплата педагога в среднем по стране выросла на 40%, разработанный Минобрнауки России профессиональный стандарт педагога утвержден Министерством юстиции Российской Федерации. «Система образования сегодня направлена на развитие личности учащегося», – сказала вице-премьер. Она также рассказала о необходимости перехода в старшей школе на многоуровневый подход к образованию. «Надеюсь, что с 2015 года мы сможем дать этому проекту особый импульс и в составе ЕГЭ предложить несколько вариантов сдачи: базовый вариант и вариант повышенной сложности, – заявила Ольга Голодец. – Ребята с самого начала смогут правильно и рационально использовать свое время в старшей школе, выбирая себе тот курс, который необходим». Заместитель председателя Правительства отметила и позитивные сдвиги в развитии системы дополнительного образования, сообщив, что концепция дополнительного образования и воспитания будет к лету. В завершение своего выступления Ольга Голодец сказала несколько слов о развитии системы высшего образования. Она оценила усилия Минобрнауки России по формированию каналов взаимодействия с работодателями для обеспечения нужд экономики. «Есть вузы, которые в этом смысле работают на опережение, предвосхищая происходящие процессы», – отметила заместитель председателя Правительства. «Главный наш приоритет – качество образования», – начал свое выступление Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Он подробно остановился на каждом аспекте деятельности ведомства. Анализируя комплекс мер, принятых при подготовке к проведению единого государственного экзамена, глава Минобрнауки России заявил, что, несмотря на все усилия, технически обеспечить идеальную процедуру невозможно, пока в обществе не установится определенный уровень культуры. «Нетерпимость к жульничеству на экзаменах должна стать ключевой характеристикой каждой школы, каждого пункта проведения экзамена, и честность ЕГЭ станет важнейшим критерием оценки руководителей образования на всех уровнях, – заявил Дмитрий Ливанов. – Подчеркну, что речь идет не столько о практиках контроля, сколько о выращивании культуры понимания результатов, их общественного обсуждения на основе вовлеченности педагогов, управленцев и общественности в осуществление изменений». Говоря о системе высшего образования, министр подчеркнул, что, по его мнению, мониторинг деятельности вузов является на сегодняшний день эффективным инструментом борьбы с некачественным образованием. «Мониторинг выступает эффективным механизмом обеспечения качества образования: реорганизация вузов или закрытие их филиалов не является в данном случае самоцелью – это назревший шаг по обеспечению высокого уровня качества высшего образования», – сказал глава Минобрнауки России. Рассказал Дмитрий Ливанов и об успехах в области аттестации научных кадров, отметив, что необходимость перемен в данной области была очевидна. По словам Министра, в части совершенствования процедуры присвоения ученых степеней в этом году были внесены соответствующие изменения в федеральное законодательство и совсем недавно Правительством был принят новый Порядок присуждения ученых степеней. «Такие новации должны вернуть авторитет обладателям ученых степеней и помочь избежать их присуждения за псевдонаучные диссертации», – заявил Дмитрий Ливанов. Еще раз остановился глава Минобрнауки на реформе Российской академии наук. «Я хочу напомнить, что Федеральный закон "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” был разработан с целью оптимизации организационно-правовых механизмов управления российской фундаментальной наукой, повышения эффективности фундаментальных и поисковых научных исследований, получения научных результатов мирового уровня и возвращения лидирующих позиций российской науки», – сказал министр. В заключении Дмитрий Ливанов рассказал о положительных сдвигах в вопросе улучшения положения детей-сирот. Так, по его словам, были приняты базовые законодательные и подзаконные акты по вопросам опеки и попечительства над детьми, семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав. В целях преодоления сложностей с семейным устройством таких категорий детей-сирот, как дети-инвалиды, дети старше 7 лет, братья (сестры) была создана система материального стимулирования усыновителей и предусмотрено упрощение процедуры и сокращение сроков устройства детей-сирот на воспитание в семьи. Сформированы новые подходы к организации жизни детей в детских домах. Пока ребенок не обрел семью, он должен жить в условиях, максимально приближенных к семейным. В 2013 г. были устроены на воспитание в семьи – 62 973 ребенка, что на 1545 детей больше, чем в 2012 г. (В 2012 г. всего были устроени в семьи 61 428 детей, зафиксирован рост устройства почти на 3%.) По состоянию на 1 марта 2014 г. на учете в государственном банке о детях находятся сведения о 104 841 ребенке-сироте (в конце 2009 г. на учете в государственном банке данных о детях находились сведения о 140 355 детях, в 2010 г. – о 134 256 детях, в 2011 г. – о 126 574 детях, в 2012 г. – о 119 070 детях, в 2013 г. – о 106 646 детях). При этом ежегодно увеличивается темп сокращения числа детей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях. В течение 2010 года их число сократилось на 6099 детей, в 2011 году – на 7681, в 2012 году – на 7504, в 2013 году – на 12 426 детей. | |
Категория: Документы | Просмотров: 496 | Добавил: Бсош |