Суббота, 28.12.2024, 14:11
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
ЕГЭ [49]
Учеба [31]
Спорт [58]
Родители [17]
Дети [13]
Документы [43]
Анонсы [20]
объявления
НИТ [37]
Новые информационные технологии
НПК [9]
семинары, конференции
Новости наслега [24]
Что нового в поселке
Разное [11]
Погода
Погода республики
Наш опрос
Оцените свой учебный год
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
Внимание
  • Телефон доверия:
  • 8(4112) 421028
  • 8(495) 1046838
  • Сунтарский улус 22226
  • "Горячая линия" ЕГЭ:
  • 8(4112)421046
  • "Горячая линия" ОГЭ:
  • 8(4112)421048
  • 8(495) 9848919
  • Календарь
    «  Апрель 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Главная » 2016 » Апрель » 4 » В нашей школе установили WI-FI соединение
    07:01
    В нашей школе установили WI-FI соединение

    УРААА!!! В нашей школе установили WI-FI соединение, теперь уже в любом классе можно подключиться к интернету. Теперь думаем, как можно это дело приспособить при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и урокам.

    Глобальная компьютерная сеть Интернет, ее использование на уроках

    Современный учебный процесс уже немыслим без широкого применения новых информационных и коммуникационных техно­логий. Информационные ресурсы Интернета используются на уро­ках в школе, на занятиях в вузах в очной и заочной формах обуче­ния, в системе экстерната. Появилась и новая форма обучения — дистанционная, полностью основанная на средствах информаци­онных и коммуникационных технологий. Теперь каждый школьник или студент может принять участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях, ко­торые проводятся в университетах различных стран мира. Молодые люди могут принять участие в он-лайн конференциях или просто «поболтать» со сверстниками в чатах. В последнее время появились так называемые тематические блоги и википедиа (свободно фор­мирующиеся энциклопедии — free encyclopedia), которые объеди­няют участников обсуждения той или иной темы (в том числе про­фессиональной) на специальном сайте. Это виртуальные объеди­нения людей для свободного общения по определенным темам. Преподаватели могут объединяться в сетевые сообщества для об­мена опытом, обсуждения своих профессиональных проблем. Про­блема получения информации по любой теме перестала быть акту­альной не только для жителей больших городов, где всегда был доступ к источникам, но и для самых отдаленных населенных реги­онов. Главное, чтобы был доступ в Интернет. Как воспользоваться этими поистине чудесными возможностями современной цивили­зации? 

    Но для начала нам нужно знать, какими средствами необходимо обладать, чтобы работать на занятиях в сети Интернет:

    • Компьютер.
    • Подключение к интернет (достаточно скорости 33,6 Kb/s!).
    • Микротелефонная гарнитура для голосового общения (обычные наушники с микрофоном).
    • Web-камера
    • Soft  - программы, необходимые для работы в сети интернет.

    Затем выясним, что может обучаемый делать в Интернете и как эти возможности можно использовать в учебном процессе.

    Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы:

    1) поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т.п.; Наиболее распространенные из них это – Google, Yandex,Rambler, Апорт и т.д. Поисковые системы ежедневно каталогизируют текстовую информацию, чтобы пользователи сети Интернет в каталогах поисковых систем могли легко найти необходимую информацию.

    2) общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ, QIP, Mail.ru Агент, MSN Messenger, Yahoo, Messenger и т. д.;

    3) публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

    Рассмотрим, каким образом можно использовать эти возможности для организации учебной деятельности учащихся.

    1. Поиск информации

    Поиск информации в Интернете может сопровождать такие виды учебной работы, как:

    • написание рефератов,
    • составление аннотированных ссылок,
    • рецензия на сайт по теме,
    • поиски «сокровища»,
    • сбор мультимедийного материала к теме,
    • иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета.

    Процедуры поиска и анализа информации можно разделить на две составляющие:

    • поиск опубликованной в сети информации;
    • сбор информации, не представленной в сети, с целью ее публикации в сети.

    К поиску информации можно отнести следующие виды учебных заданий:

    • написание и защита рефератов разных видов на основе материалов из сети: реферат-обзор, реферат-рецензия (реферат в электронном виде размещается на сайте школы, а защита проводится в виде чата или обсуждения в телеконференции);
    • анализ существующих в сети рефератов на данную тему, их оценивание, создание рейтинга работ учащихся;
    • составление коллекции аннотированных ссылок интернета по теме;
    • рецензия на сайт по изучаемой теме и ее презентация;
    • обзоры профессиональных телеконференций, анализ обсуждения актуальных проблем;
    • «поиски сокровища». Преподаватель находит (или прячет) где-то в сети интересный документ, который учащиеся должны отыскать с помощью поисковых систем, используя ключевые слова, формулируя другими словами заданную проблему;
    • сбор мультимедиа-материалов к заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио);
    • иллюстрация найденного текста своими мультимедиа-материалами (графика, схемы, таблицы и т. д.).

    К сбору информации можно отнести следующие виды учебных заданий:

    • консультация экспертов. Учащиеся могут обратиться за разъяснениями к человеку, считающемуся экспертом в данной области;
    • проведение опросов. Выбирается интересующая учащихся тема, например отношение к выборам, и опрашивается возможно большее количество людей в сети или используются обычные методы опросов. Результаты анализируются и предоставляются всем желающим.

    Сбор информации происходит во время:

    • проведения опросов,
    • консультации экспертов.
    • 2. Общение
      • виртуальные встречи. Виртуальная встреча — учащиеся могут обратиться с вопросами к какой-либо известной личности. Например, к нобелевскому лауреату. Сообщение о встрече сопровождается досье следующего содержания:
      • как участвовать во встрече;
      • краткая биография приглашенного;
      • публикация одного из его произведений (например, статьи);
      • как будет происходить встреча.

               Виртуальные встречи можно проводить с помощью чата или видеоконференции.

      • переписка.
      • обсуждение. Обсуждение заданной темы или вопроса. При этом следует учить аргументированию собственной позиции.
      • ролевые игры. Ролевая игра, которую ведет учащийся. Один из учащихся ведет виртуальные встречи с другими учащимися, скрывшись за маской выдуманного персонажа (Ломоносов, Айвазовский, Путин и т. д.). При этом учащиеся могут задавать ему самые разные вопросы, и чтобы ответить на них ведущему приходится много читать и разбираться в обсуждаемой теме. Данную игру можно проводить как по электронной почте, так и в чате или видеоконференции.
      • консультации. Могут проводиться по электронной почте, иногда можно в виде чата. В этом случае преподаватель назначает регулярное время, когда он будет в сети, например, по средам с 18.00 до 19.00. Тематический чат может иметь различные сценарии проведения, но должен отвечать следующим требованиям: до чата рассылается объявление о дате и времени его проведении. Учащиеся заходят в чат под своими реальными именами и фамилиями.

      3. Публикация в сети

      • создание тематических веб-страниц индивидуально и в мини-группах (совместное творчество — одна из наиболее популярных используемых в сети моделей. Учащиеся пишут совместные тексты, создают учебные пособия и т. п., работая в мини-группах и предоставляя всем желающим возможность увидеть и оценить их творчество);
      • публикация исследовательских и реферативных работ на школьном сайте;
      • создание банка данных об инженерных, литературных и т. п. находках учащихся, банка игр и упражнений;
      • конкурсы — элемент состязательности дает дополнительную мотивацию для выполнения задания (например, сетевая викторина). В сети публикуются вопросы, на которые нужно ответить за определенный срок (например, неделю). Оцениваются эрудированность и грамотность изложения, а также оформление ответов;
      • создание в сети фотосериалов. Современные цифровые фотоаппараты помогут создать серию изображений на заданную тему. Это может быть заданием для учащихся — создать веб-страницу с описанием какого-либо процесса. Например, смена времен года в различных климатических поясах. Учащиеся смогут увидеть, что происходит с природой в один и тот же день на различных географических широтах. Фотосериал занимает значительно меньше места, чем видеоролик, и очень часто показывает те же операции нагляднее. Фотосериалы можно использовать в ходе обучения и гуманитарным предметам, так как они позволяют показать развитие ситуации.

           Итак, какими современными информационными и коммуни­кационными средствами мы располагаем и как можем их исполь­зовать, чтобы облегчить собственный труд, сделать его более про­изводительным и вместе с тем сэкономить свои силы, т.е. сделать его менее трудоемким. К ним прежде всего относят: электронную почту; чаты или коммуникационные программы и различного вида месседжеры (клиенты сетей мгновенных сообщений) такие, как ICQ, Skype, Yahoo messenger, Google Talk; форумы, живые журналы, например: LiveJournal;  блоги, которые в образовании начали использоваться сравнительно недавно.

      Остановимся на интересном нововведении в образовательном  процессе  - Живом  журнале (LiveJournal). Опыта работы с «Живым Журналом» на данный момент накоплено очень мало, освоение этого вида ИИТ только предстоит.

      ЖЖ – пример успешного использования технологии блога. Каждый пользователь формирует свою страницу, на которой появляются новые сообщения со страниц друзей. Каждый может оставлять записи о событиях своей жизни, о том, что его сильно волнует, о злободневных вопросах.

      Дидактические свойства Живых Журналов и блогов:

      • возмож­ность размещения и совместного редактирования гипертексто­вых материалов; возможность прикрепления файлов (аудио, ви­део, графических);
      • организация общения;
      • доступ к материалам из любой географической точки, где есть Интернет, и в любое удобное для пользователя время;
      • возможность структурировать материалы по категориям;
      • конфиденциальность размещенных ма­териалов

       — все это позволяет организовывать полноценную ис­следовательскую деятельность учащихся в группах. Преподавате­ли используют блоги для размещения учебных материа­лов, статей и ссылок, собирают на страницах своих Живых Жур­налов работы учащихся, размещают даты контрольных и проверочных работ, хранят презентации по учебным темам. Учащиеся тоже могут использовать блоги для сбора проектных данных и других материалов, рефератов, которые комментирует пре­подаватель, также хранят там свои заметки, графические изоб­ражения и видеоматериалы.

      Несмотря на огромные преимущества ИИТ применяемых на уроках не следует забывать о роли учителя на уроке, так как он играет первостепенную роль. Именно он определяет, какой материал представить на уроке. Немаловажную роль играет педагогическое мастерство учителя, От которого, зависит умение точно и правильно подбирать и излагать учебный материал, а так же восприятие и правильное понимание темы, мотивация учащихся. В учебном процессе все взаимосвязано, поэтому следует тщательно следить за нитями, которые связуют этапы урока и средства ИИТ применяемые на уроках. Прежде чем внедрять что-то новое, необходимо оценить с критической стороны полезность его внедрения в учебный процесс. Учитель должен сам владеть не только материалом урока, но и техническими средствами, с которыми ведется работа на уроке.

    Категория: НИТ | Просмотров: 525 | Добавил: Бордон
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]